Читайте также:

Бизнес-план

В период жесткой рыночной экономики при организации любого вида коммерческой деятельности нельзя обойтись без хорошо продуманного и четко структурированного бизнес-плана. Он может иметь разные формы, отличаться структурой и направленностью, но в любом случае обязательно нужно составить бизнес план.

Самое несерьёзное, что можно сделать, начиная бизнес, это выдать желаемое за действительное, получить под это желаемое деньги – и не суметь потом развить бизнес просто потому, что ожидания оказались завышенными, а риски заниженными. Бизнес-план должен исчерпывающе ответить на ряд вопросов: каковы активы и пассивы бизнеса, каким будет механизмы получения прибыли, с чего собираетесь начать и когда планируете достичь поставленные цели – получение прибыли.

Основой бизнес-плана является программа деятельности компании, все скрупулезные данные о предлагаемом ею продукте, тонкости его производства, изучение предполагаемого рынка сбыта, возможная конкуренция, оценка необходимых затрат и планируемой прибыли. Короче говоря, бизнес-план представляет собой документ, который содержит описание всего делового проекта. Он необходим прежде всего самому предпринимателю для анализа реалистичности идеи своего бизнеса. Этот документ становится главенствующим на всех этапах предпринимательской деятельности. Он нужен также банкирам и инвесторам, чтобы оценить гарантии кредитов и инвестиций. Сотрудникам компании тоже хочется иметь представление о своих возможностях и перспективах.

Имея хорошо составленный бизнес-план, можно очень четко отслеживать все стадии развития бизнеса. При этом развитие не должно идти именно по тем прогнозам, которые указаны в этом документе. Будьте гибкими, и это обеспечит финансовый успех всего предприятия.