Читайте также:

Самый популярный онлайн-магазин - Aliexpres

Сейчас самый популярный зарубежный онлайн-магазин у россиян — это китайский Aliexpress. Ранее Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) оценивала, что на покупки в китайских онлайн-магазинах приходится около 52% всех зарубежных покупок россиян, около 60% — покупки на Aliexpress, всего около 116 млрд руб. в 2017 г. На «Яндекс.Маркете», по данным годового отчета Сбербанка, в 2017 г. продано товаров на 150 млрд руб., а целевой показатель, которого площадка должна достичь за пять лет, – 500 млрд руб.

Aliexpress - розничное и мелкооптовое подразделение китайской торговой площадки Alibaba. Торгуют всем, что может предложить китайская промышленность. По организации этот гипермаркет похож на eBay (только без аукциона), Rakuten или Amazon (без самого Амазона) — тысячи торговцев, у всех свои условия, цены, рейтинги, отзывы и т.п. коммерческие и социальные параметры.

Ассортимент описывать бессмысленно — есть все, что производится в Китае, не исключая и некоторые «брендовые» товары made in China. В основном предлагается дешевая электроника, одежда, обувь, всевозможные безделушки. Скоропортящихся продуктов, понятно, нет, но чай и прочие подобные смеси есть.

Доставка и ее стоимость варьируется от продавцы к продавцу, от бесплатной China / Honkong Post (опционально с отслеживанием) до весьма дорогой курьерской (EMS и прочие).

По аналогии с тем же eBay, aliexpress предоставляет защиту покупателя, во многом даже более продвинутую — продавец не получает оплату, пока покупатель не подтвержит получение заказа. На доставку отводится 60 дней, если за это время ваша покупка не дошла, то вы имеете право на полное возмещение потраченных денег.

К оплате принимают банковские карты, можно оплатить заказ через платежные системы, в том числе актуальные в России — Qiwi, Webmoney и т.п.