Читайте также:
  • Найти работу по душе
  • Мебель в Калуге
  • Восточные единоборства

  • Типы вагонов для железнодорожных перевозок

    Все типы грузовых вагонов для железнодорожных перевозок можно разделить на закрытые и открытые.

    Открытые железнодорожные вагоны, в основном, используются для перевозки негабарита (погрузка производится сверху, краном) и для перевозки грузов, которые не боятся осадков и не требуют особых условий хранения (уголь, песок, древесина и.т.д.).

    Для всех прочих грузов используют закрытые вагоны. Плюс – открытые вагоны участвуют в перевозке другого, очень важного сегмента железнодорожных перевозок – контейнеров.

    Крытые вагоны.

    Крытые вагоны предназначены для перевозки грузов, которые боятся влаги и солнца, для защиты груза от кражи и механических повреждений. В крытых вагонах перевозят такие грузы как продукты питания, бытовая техника, мебель, хоз. товары, одежда и т.п.

    К классу крытых вагонов также относят вагоны изотермического парка: вагоны-ледники, вагоны-рефрижераторы, вагоны-термосы. В них перевозят быстро портящиеся продукты, например мясо, рыбу, консервацию, медикаменты, молоко, фрукты. Специальное холодильное оборудование в изотермических вагонах создает необходимый температурный режим.

    Полувагоны.

    Полувагоны используются для перевозки массовых неагрессивных, насыпных и навалочных грузов (руда, уголь, лес, флюсы), штабельных и штучных грузов (оборудование, подстанции, контейнеры). Отправка полувагонами из Екатеринбурга штабельных и штучных грузов требует согласование чертежа, либо эскиза погрузки в Управлении дороги.

    Железнодорожные платформы.

    Платформы используются для перевозки длинномерных, громоздких грузов., например лесоматериалов, строительных материалов, машин на колесном ходу. Для перевозки железнодорожными платформами необходимо специальное крепление и способы размещения, соответствующие требованиям безопасности РЖД. Отправка платформы обычно обходится дороже, чем отправка полувагона. На специальных фитинговых платформах перевозят крупнотоннажные контейнеры (20-24т, 30т, 40фут.). Фитинговые платформы оборудованы специальными узлами для крепления контейнеров – фитинговыми упорами.

    Вагоны-хопперы.

    Хоппер (hopper (англ.)-бункер) — это разновидность полувагона, которая используется для перевозок массовых сыпучих грузов. Например, для перевозок цемента, зерна и других сыпучих материалов, требующих защиты от атмосферных осадков, применяются крытые хопперы с люками для загрузки на крыше.

    Вагон-цистерна.

    Предназначен для перевозки жидких грузов, нефтепродуктов, сжиженных газов и порошкообразных материалов.

    Вагоны-думпкары.

    Думпкар (to dump (англ.)-опрокидывать, car-вагон) вагон-самосвал. Он применяется для перевозки и механизированной разгрузки сыпучих и грузов, имеющих крупную гранулированную консистенцию.

    Вагоны бункерного типа.

    В принципе это те же самые крытые вагоны или крытые хопперы, только здесь на одной раме смонтировано несколько емкостей, предназначенных для перевозки специфических сыпучих грузов: мука, нефтебитум, гранулированные материалы.

    Изотермический вагон и рефрижераторная секция.

    Применяется для перевозки по железным дорогам скоропортящихся грузов (медикаменты,мясо,молоко,рыба,фрукты ит.п), требующих защиты от воздействия на них высоких или низких температур наружного воздуха,особого обслуживания в пути. В вагонах создаётся необходимый температурный режим, от +15С до -18С, при температуре наружного воздуха от -45С до +35С. Внутри вагона температура распределяется равномерно.

    Вагоны специального назначения.

    Используются для грузов, требующих особых условий перевозки. К этой группе относятся транспортеры для перевозки тяжеловесных и громоздких грузов, вагоны для перевозки автомашин, цемента, скота и других специфических грузов, а также вагоны, предназначенные для технических нужд железных дорог (вагоны-мастерские, вагоны вспомогательных и пожарных поездов и др.).

    продам вагоны с истекшим сроком службы